Основная информация
Образованный в 1870 году музей в дальнейшем несколько раз обогащался различными художественными произведениями. Основу музея составляют оригиналы живописных и скульптурных работ, перенесенные из Кафедрального собора. Экспонаты музея, большая часть которых имеет высокую художественную и историческую ценность, распределены по всем помещениям трехэтажного здания.
Наиболее ценные и интересные экспонаты:
- Мадонна с Младенцем, Святая Анна и коленопреклоненный кардинал Казани - великолепный горельеф, созданный для сиенского Собора Якопо делла Кверча в последние годы жизни, со временем был утерян и только в 1972 году, наконец, был найден.
- статуи (Джованни Пизано), из них скульптуры Моисея, Пророков и Сивилл с фасада Дуомо
- Маэста (Дуччо Буонинсенья)
- огромная картина, приравненная к шедеврам, написана в 1308-1311 гг. для главного алтаря сиенского Дуомо, где находилась до 1505 года. Впоследствии обе стороны картины - передняя и оборотная - были разделены и помещены в капеллу Сант'Ансано и капеллу Сакраменто. В 1878 году вся картина целиком была перенесена в Музей собора. Эта блестящая работа состояла из холста с Величанием, небольших досок с Семью эпизодами из жития Девы Марии (по сторонам от главной картины) и пределлы с Девятью эпизодами из житий Девы Марии и Христа.
Оборотная сторона, отделенная от передней в XVIII веке, заполнена эпизодами из Страстей Господних (сегодня часть их утеряна). Великий художник Дуччо Буонинсенья особое внимание уделил центральной части полотна.
- Мадонна на троне, Ангелы и Святые. Здесь поражает глубина полной гармонии элементов живописного искусства этого мастера: с одной стороны он придерживается византийских тенденций в живописи (общее расположение групп в фронтальном варианте, золотой фон картины), с другой
- представляет изысканность готического стиля (шпиль позади фигуры Мадонны, богатая драпировка ее одеяния). Налаженность всей композиции, торжественность и высокие достоинства, вместе взятые, прекрасно сочетаются с особенностями деталей: медленные и плавные движения голов Ангелов и Святых, а также очевидное спокойствие и интимный лиризм смиренных человеческих лиц.